КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ИНОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВУЗОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Торобеков Бекжан Торобекович, д.т.н., профессор,

Арзыбаев Алмазбек Момунович, к.т.н., доцент,
Кыргызский государственный технический
университет им.И.Раззакова
E-mail: torobekov@kstu.kg, arzybaev@kstu.kg


PDF (скачать)


Ключевые слова: наука, высшее учебное заведение, управления наукой


Аннотация

В данной статье представляет собой исследование актуальных проблем управления научными и инновационными процессами в высших учебных заведениях. Авторы анализируют современные тренды в сфере науки и инноваций, выявляют основные вызовы, с которыми сталкиваются вузы, и предлагают концептуальные подходы к их решению. Статья также рассматривает роль управления в формировании успешных стратегий научно-инновационного развития вузов и выделяет ключевые аспекты, необходимые для достижения эффективных результатов в этой области.


Литература

  1. Торобеков Б.Т., Арзыбаев А.М., Чотоева Э.К. Управление научной деятельностью вузов в современных условиях. В сборнике: Актуальные проблемы и тенденции развития современной экономики. Сборник трудов Международной научно- практической конференции. Отв. редактор О.А. Горбунова. Самара, 2022. С. 448- 456.
  2. Liesch, P. W., & Knight, G. (Eds.). (2018). Innovation and entrepreneurship in the global economy: Knowledge, technology, and internationalization. Edward Elgar Publishing.
  3. Etzkowitz, H., Webster, A., Gebhardt, C., & Terra, B. R. C. (2000). The future of the university and the university of the future: Evolution of ivory tower to entrepreneurial paradigm. Research Policy, 29(2), 313-330.
  4. Clark, B. R. (1998). Creating entrepreneurial universities: Organizational pathways of transformation. Issues in higher education, 8, 219-238.
  5. Bercovitz, J., Feldman, M., Feller, I., & Burton, R. (2001). Organizational structure as a determinant of academic patent and licensing behavior: An exploratory study of Duke, Johns Hopkins, and Pennsylvania State Universities. Journal of Technology Transfer, 26(1-2), 21-35.
  6. Shinn, T. (2002). The triple helix and new production of knowledge: Prepackaged thinking on science and technology. Social Studies of Science, 32(4), 599-614.
  7. Geuna, A., & Nesta, L. J. (2006). University patenting and its effects on academic research: The emerging European evidence. Research Policy, 35(6), 790-807.
  8. The Organisation for Economic Co-operation and Development (OECD). (2019). Fostering Science and Innovation in Higher Education.
  9. World Bank. (2017). The Road to Academic Excellence: The Making of World-Class Research Universities